SSD и HDD

Blog > Статьи > SSD и HDD
что купить ssd или hdd

История появления твердотельных накопителей

Первые SSD-диски появились достаточно давно, но они были очень дорогими. Так происходило со всем не массовым в мире компьютеров. Например, первым SSD-накопителем считается детище компании Dataram, представленное в 1976 году. Он назывался Bulk Core и стоил в максимальной комплектации 9700$, а с учётом инфляции ценник сейчас бы составил астрономические 23000$. Стоит ли говорить, что массовый рынок не был к ним готов. Ранее SSD-диски были никому не нужны в массовом сегменте, тогда производительности HDD хватало всем. Кстати, с историей развития SSD можно подробно ознакомиться, например, в Википедии.

К началу нового XXI века началась безумная гонка компьютерных «вооружений», все части ПК удваивали свою производительность раз в 1-3 года. Производительности процессора (например, процессора intel core i5, i7), памяти, графики хватало уже очень на многое и всё это тормозил динозавр из прошлого века – диск HDD, который хоть и также рос в объемах как бодибилдер на стероидах, но его скорость, из-за его механической натуры, к сожалению, так быстро расти не могла. Скорость движения головок и дисков накладывают свои ограничения, которые не решены производителями HDD накопителей до сих пор. Ситуацию осложняло увеличивающееся число маленьких файлов, разбросанных на большом объеме диска. Словом, черёд дошел до дисковой системы, которая начала ощутимо сдерживать производительность всей системы. Потребитель стал готов к новому продукту за адекватные деньги и он его получил.

Начался очередной прорыв в технологии производства полупроводников: SSD-диски наконец-то начали дешеветь и, как следствие, стали массовым продутом. Этому помогло несколько компаний, производящие полностью готовые SSD для ПК: Intel, OCZ и Micron. И компания LSI, сделавшая хоть и не быстрый, но очень дешевый контроллер. Иx труды наконец увенчались успехом и на рынок хлынули продукты в диапазоне 8-128 Gb, которые стали доступны практически любому владельцу персонального компьютера, уставшему минутами созерцать проценты загрузки программ, игр и тяжелых документах в графических редакторах.

На образовавшийся новый рынок хлынуло огромное количество фирм-производителей SSD-дисков. Кусок пирога был настолько лакомым, что устоять не мог никто. Как внедорожники, которые сейчас выпускают даже Porsche и Lamborghini, SSD-накопители хотели выпускать все. Даже монстры винчестерного бизнеса Western Digital (WD) и Seagate в какой-то момент не устояли перед соблазном. И их можно понять: рынок новых компьютеров, хоть и перестал расти, а некоторые года иногда даже показывал отрицательною динамику, но всё равно был огромен.  А это значит, что в каждый компьютер нужно поставить хотя бы один SSD — это уже неплохо, не говоря уже об энтерпрайзном сегменте.

купить SSD диск

Почему SSD стали пользоваться таким большим спросом?

Однако есть ещё одна причина, которая ещё сильнее подогревало интерес производителей к SSD. Это уже давно позабытое на компьютерном рынке слово «апгрейд». Да-да, производители так успешно отучили нас от апгрейда компьютеров бесконечной сменой сокетов и прочих стандартов, что в конечном итоге апгрейд действительно стал крайне сложным и невыгодным процессом для конечного пользователя. А дальше производители ещё и срубили «сук на котором сами и сидели»: гонка производительности привела к её избыточности. Пяти-десятилетние машины всё так же устраивают пользователей и они не идут за новыми в магазин.

И тут аттракцион неслыханной щедрости: нет никаких ограничений, вместо старого, медленного HDD в качестве системного диска, можно просто поставить хоть и не большой, но очень быстрый SSD (да ещё и старый HDD можно не выбрасывать, а хранить на нем фотографии котиков – опять плюс). И это не рекламный трюк, призванный заставить пользователя просто расстаться со своими кровными ради очередного поколения Core i7, которое и быстрее предыдущего на 50%. Тут всё намного проще: за сравнительно небольшие деньги, вы получаете реально ощутимый прирост. При этом прирост не в каких-то синтетических тестах, а в дико раздражающем всех времени ожидания.

Вы любите ждать? Нет? Всё верно и большинство не любят. И новый продукт дал пользователям то, чего они так долго ждали: их компьютеры с Windows стали загружаться в 2-3 раза быстрее и это даже не рекламные слова, они правда загружаются ощутимо быстрее, так ещё и после загрузки система сразу готова к работе, а не подгружает минутами остальные программы. Это ли не чудо? Товар который сам себя рекламирует.

Post Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *